Создание и оснащение ситуационных центров (СЦ)
Одним из направлений деятельности является проектирование, создание и оснащение ситуационных центров для задач регионального и отраслевого управления с использованием программно-аппаратных средств визуализации пространственных данных и их информационно-аналитическое обеспечение.
Актуальность создания ситуационных центров (СЦ) обусловлена многими факторами, включая необходимость комплексного подхода к вопросам управления и оперативность в принятии решений во время происшествий, как на федеральном, так и на региональном уровне с учетом взаимодействия между собой различных структурных подразделений.
Что такое ситуационный центр?
Ситуационный центр (или диспетчерский центр) представляет собой комплекс специально организованных рабочих мест для персональной и коллективной аналитической работы по оперативному управлению, контролю и мониторингу различных объектов и ситуаций.
Основное назначение ситуационного центра — поддержка принятия стратегических решений на основе визуализации и углубленной аналитической обработки оперативной информации.
На сегодняшний день ситуационные центры используются федеральными органами государственной власти, региональными органами субъектов РФ и местного самоуправления, крупными промышленными предприятиями в отраслях энергетики, нефтегазовой, транспортной и другими отраслями, а также образовательными учебными учреждениями и т.д.
В нашей стране и за рубежом уже накоплен достаточный опыт создания и применения СЦ, оснащенных самой современной вычислительной техникой, средствами телекоммуникаций, применяющих принципиально новые методы и технологии сбора и обработки оперативной информации. По всему миру функционируют сотни СЦ, и количество продолжает увеличиваться, что доказывает необходимость их существования.
В связи с этим СЦ сегодня становятся не просто отдельным звеном, а полнофункциональными системами управления, которые охватывают весь комплекс оперативных задач: от выявления проблемы до принятия решений и контроля за их исполнением.
Виды ситуационных центров
По масштабу своей деятельности cитуационные центры условно можно разделить на:
- стратегические (предназначены для федеральных и региональных органов государственной власти, федеральных министерств и крупных национальных и транснациональных компаний; позволяют решать глобальные задачи, прогнозировать долгосрочные тенденции);
- оперативные (в т. ч. диспетчерские центры; предназначены для органов хозяйственного и муниципального управления, крупных компаний, промышленных предприятий, чрезвычайных служб).
- персональные (получение экспресс-оценок от эксперта и его оповещения по ходу текущей работы – уровень рабочей станции).
Зачем нужен ситуационный центр?
СЦ выполняет ряд важных задач:
- мониторинг состояния объекта управления, прогнозирование развития ситуации на основе анализа поступающей информации;
- моделирование последствий управленческих решений с использованием информационно-аналитических систем;
- экспертная оценка принимаемых решений и их оптимизация;
- управление в кризисной ситуации.
Что входит в состав ситуационного центра?
Техническое оснащение СЦ чаще всего включает в себя:
- Системы мультиэкранного отображения данных различного вида (электронные карты, видеоизображения, графики и диаграммы, текстовая документация в электронном виде), предназначенные для коллективного пользования;
- Средства видеоконференцсвязи;
- Электронные средства оперативного ввода графических данных;
- Интерактивный дисплей, предназначенный для нанесения в ходе обсуждения рассматриваемых ситуаций пометки на сенсорном экране штатными графическими средствами;
- Интегрированные системы управления, необходимые для технологически сложных комплексов, где для грамотного управления состоянием системы требуется одновременное переключение множества устройств.
Система управления ситуационным центром
Система управления СЦ обеспечивает взаимодействие всех его элементов. В силу высокой сложности система управления обычно требует постоянной работы квалифицированного обслуживающего персонала.
Использование интегрированных систем управления дает возможность контролировать всё оборудование ситуационного центра. Все необходимые сценарии работы оборудования заранее программируются специалистами, поэтому пользователи СЦ видят только интуитивно понятный интерфейс управления, а соответствующий сценарий работы оборудования активируется простой командой.
Предлагаем полный комплекс услуг по созданию ситуационных/диспетчерских центров: консультация, разработка технического задания, проектирование, полное ведение аукционных процедур, поставка оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, настройка оборудования и программного обеспечения, техническое обслуживание СЦ.
Для получения более подробной информации позвоните по телефону: 8 (800) 775-97-69.